Застройщик установил некачественные окна — стоит ли менять?
12 минут
4597 человек
11.04.2025
17.02.2020

Квартиры экономкласса привлекают доступностью и пользуются спросом. Но у бюджетного жилья есть недостатки. Главный минус — низкое качество комплектующих, строительной отделки. Застройщик старается сэкономить, снизить себестоимость строительства и устанавливает некачественные оконные конструкции.

Установка «черновых» окон — популярная практика и среди солидных строительных компаний. Такие окна состоят из однокамерного стеклопакета, часто имеют дефекты, неспособны поддерживать нормальный микроклимат в доме. Оконные блоки используются строителями в качестве временных комплектующих, которые служат только для сдачи объекта в эксплуатацию.
«Черновые» оконные системы приносят неприятности и дополнительные денежные траты владельцам.
Как поступить в этой ситуации владельцу квартиры: заменить окна самостоятельно или добиться ремонта от застройщика? Попробуем разобраться с этим вопросом, но для начала выясним, как определить «временное» окно.
клиентов
в декабре.
довольны нашей работой.
нашей работой.
Признаки «черновых» окон
«Временные» оконные конструкции определяют по следующим признакам:
- Защитная пленка. Оконная рама поставляется в специальной защитной пленке. Строители не всегда ее снимают. Если оконный профиль простоит под пленкой 2–3 месяца, она прирастет к поверхности. Поэтому владелец квартиры должен сразу снять пленку.
- Сквозняки. «Временные» окна негерметичны. Они пропускают холодный воздух, не держат тепло. Проверить это можно с помощью спички или зажигалки. Если язычок пламени отклоняется, то окно пропускает воздух.
- Плохая защита от уличного шума. «Черновое» окно не обеспечивает хорошую звукоизоляцию, и звуки с улицы проникают в комнату.
- Дефекты. На поверхности пластикового профиля видны неровности, некачественные стыки, зазоры, щели.
- Неисправность фурнитуры. Дешевая фурнитура плохо срабатывает, замыкает, скрипит. Оконный блок открывается только нараспашку.
- Металлический уголок на эркере. Чтобы уголковое соединение у эркера соответствовало технологическим нормам, его изготавливают из специального материала, а не металла. Использование стального уголка приводит к продуванию конструкции, потере герметичности.
- Непрофессиональный монтаж. Строители редко соблюдают ГОСТы и требования установки окон в новостройках. Результат такого монтажа — провисшие створки, неправильное прилегание створок, быстрый выход фурнитуры из строя, перекос оконного блока, сильное выдвижение блока со стороны улицы.
Зимой владельцы квартир в новостройках сталкиваются с проблемой промерзания окон. Причины появления льда на оконных блоках:
- Недостаточный воздухообмен. Недобросовестные застройщики устанавливают конструкции с плохой вентиляцией или без нее. Высокая влажность в комнате приводит к появлению конденсата на стекле, раме. Капельки воды замерзают, из-за чего образуется ледяная корочка.
- Неправильно установленные подоконники. Широкие подоконники и отсутствие отопительной системы возле окна приводят к промерзанию конструкции.
Застройщики допускают ошибки и в выборе окон ПВХ по техническим характеристикам. В регионах, где зимой температура опускается ниже нуля, дуют сильные холодные ветра, нельзя устанавливать однокамерные стеклопакеты с тонким профилем и уплотнителем.
Поэтому владелец должен внимательно осмотреть оконные блоки в комнатах, на балконе или лоджии. При обнаружении дефектов не старайтесь исправить их самостоятельно. Обратитесь с заявлением к застройщику или в проверенную компанию, которая изготовит и профессионально установит оконную систему.
Вы решили заменить «черновое» окно – обратитесь к профессионалам
Замена «временного» окна ПВХ – самый быстрый способ устранить проблему. Переустановить такую конструкцию нужно сразу после получения квартиры.
На заметку. Эксплуатация «черновых» ПВХ-систем приносит следующие неудобства:
- нерегулируемая фурнитура, которая плохо срабатывает;
- сквозняки;
- конденсат и запотевание стекол;
- промерзание;
- непривлекательный вид.
Чтобы избежать неприятных последствий, сохранить здоровье домочадцев и создать комфортные условия для отдыха, сна, работы, поставьте качественные окна.
В нашей компании вы можете заказать изготовление ПВХ-окон любой формы и размера. Мы соблюдаем ГОСТы, проводим контроль качества изделий на каждом этапе производства, используем немецкие профиль и фурнитуру, предоставляем гарантию.
Нашим клиентам доступно несколько видов стеклопакетов: смарт-окна, термопакеты, стеклопакеты с подогревом, с защитой от солнца. Мы поможем подобрать профиль (пластиковый, деревянный, алюминиевый), предложим ламинацию. Изготовим оконные системы для холодного, теплого и безрамного остекления.

отзывы
Наша работа подтверждена сертификатами, а её результат — вашими отзывами!
Именно поэтому мы любим независимые площадки по обмену мнениями, например, Яндекс.Маркет и Отзовик и irecommend.
Свяжитесь с застройщиком
Если вы обнаружили дефекты и продувание окон, не тяните, обратитесь к застройщику.
Заявление отправляется компании, которая занималась установкой оконных конструкций. Вы составляете официальное письмо, отправляете его адресату с уведомлением и описью.
В письме подробно опишите дефекты и прикрепите фотографии. Потребуйте у компании-застройщика устранить дефекты в указанный срок или выплатить сумму, которая понадобится вам для решения проблемы. При необходимости вы можете потребовать возмещение морального ущерба.
Гарантия на окна от застройщика
В соответствии с законодательством РФ компания-застройщик обязана предоставить дольщикам гарантию на жилье. Минимальный гарантийный срок — 5 лет. На отдельные элементы дома может быть разная гарантия. На крышу — от 10 лет, на оконные элементы — от 3 лет.
Главное условие гарантии в том, что после приемки жилья дольщик не может самостоятельно изменить / поменять элементы отделки квартиры, установленные подрядчиком.
Компания-застройщик может отказаться от требований дольщика и не выполнить гарантийные обязательства в следующих случаях:
- Владельцы квартиры пренебрегают правилами эксплуатации / монтажа сантехники, бытовых электроприборов и электрооборудования.
- Владельцы неправильно или не по назначению используют помещения.
- Здание идет под снос, истек срок его эксплуатации.
- Конструкции износились естественным путем.
- Элементы конструкции, сама конструкция, сантехника были приняты жильцами без претензий, и только по истечении времени к подрядчику были предъявлены жалобы.
- Элементы конструкции были повреждены во время эксплуатации.
- Произошло ЧП, в результате которого владельцы жилья нарушили работу систем коммуникаций дома.
Поэтому не тяните с обращением к подрядчику, проверяйте исправность, работоспособность конструкций на стадии приемки жилья. И при обнаружении дефектов сразу отправляйте претензии строительной компании.
сотрудники
такие крутые?
Наш подбор сотрудников очень прост и понятен — мы работаем только с теми, кто любит то, что делает!
Оформление претензии застройщику
Подрядчик отвечает за качество оконных конструкций и монтаж. С застройщика требуют решение проблемы или денежную компенсацию. Дольщик имеет право подать заявление на замену окон. При этом письмо оформляют в произвольной форме. Единственное требование – официальный стиль.
В письме укажите следующее:
- полные реквизиты исполнителя (строительной компании подрядчика);
- личные данные: ФИО, адрес места проживания, контактную информацию (телефон, email);
- подробное описание дефектов и ссылку на несоответствие конструкции ГОСТу (в качестве приложения используют фотографии, на которых видны недочеты);
- требования к компании-исполнителю (устранить дефекты, заменить окно, выплатить денежную компенсацию);
- срок исправления дефектов;
- дату.
Письмо должно быть подписано вами лично.
Перед подачей заявления ознакомьтесь с правами потребителя.
Письмо-претензия составляется в двух экземплярах. Один – потребителю услуг, второй – исполнителю.
Передать претензию можно двумя способами:
- Почтой. Оформите заказное письмо с простым уведомлением.
- В руки исполнителю. Здесь подрядчик обязан поставить отметку, что получил письмо. Если исполнитель отказывается, засвидетельствуйте его отказ. Пригласите на встречу свидетеля. Он должен поставить подпись на документ и написать паспортные данные, что подтвердит факт получения письма.
Если строительная компания отказывается выполнять требования, вы вправе обратиться в Роспотребнадзор и в судебно-исполнительный орган.
Внимательно отнеситесь к своей жалобе. Составьте план действий. Сосредоточьтесь на основной проблеме. Предварительно переговорите с бригадой, которая занималась установкой окон, изложите претензии. Если вам не удалось добиться справедливости, пишите заявление.
Причины для подачи претензии:
- Подрядчик не соблюдал сроки выполнения работ. Даты прописываются в договоре между клиентом и исполнителем.
- Подрядчик отказался выполнять условия договора.
- Строительная компания отказывается возвращать деньги за некачественную установку.
- Исполнитель ущемляет права клиента.
Вы можете потребовать:
- бесплатную замену окна или устранения дефектов.
- денежную компенсацию, которая должна покрыть расходы потребителя на самостоятельное устранение недостатков.
Если пострадавшая сторона обратилась с подобным заявлением к производителю окон, то клиент также может потребовать снижение стоимости выполненных работ.
Застройщик отказывается менять некачественные окна
В соответствии с законодательством РФ и законом «О защите прав потребителей», вы можете в течение двух лет после получения квартиры обращаться с жалобой на подрядчика. Задача строительной компании – устранить дефекты.
Для замены «временных» окон обращаются в управляющую компанию. Если там отказали – подают исковое заявление в суд. Обязательно проводится независимая экспертиза, цель которой доказать недобросовестную работу подрядчика.
Ваши действия при получении резолюции (отказа от лица застройщика):
- Обратитесь за помощью в Общество защиты прав потребителей. Получите бесплатную консультацию специалистов.
- Проведите независимую экспертизу. Получите заключение экспертного органа.
- Составьте исковое заявление и подайте документы в суд.
К исковому заявлению предъявляются следующие требования:
- Документ подается в письменном и печатном виде.
- В заявлении указываются данные пострадавшей стороны (истца) и директора строительной компании: ФИО, адрес, телефон.
- Юридическое лицо или ИП (истец) указывает телефон и два адреса: юридический и фактический. Если у фирмы есть официальный представитель, то указываются его ФИО и телефон.
- Обязательно указывается информация о суде: полное наименование, адрес, телефон, email.
Истец расписывает требования подробно, в понятной форме, ссылаясь на законы РФ. Необходимо описать все нарушения.
В заявлении также недопустимы орфографические и стилистические ошибки. Сумма компенсации прописывается цифрами. При этом истец обязан приложить необходимые документы: счета, заключение экспертов, договор отношений между заказчиком и исполнителем.
После составления заявления предоставьте его в суд. Но, если вы не желаете увязнуть в судебной волоките за дешевые окна, замените их новыми и качественными оконными блоками, которые при правильной эксплуатации прослужат вам более 30 лет.

в компании Фабрика Окон
Читайте также
с 900 до 2100
